БИОГРАФИЯ

Крестьянская тема Малевича

Крестьянская тема

У Малевича есть две ссрии крестьянских работ - одна из них относится к-началу 1910-х, другая - к рубежа 1 (>20-3(1-х годов, когда художник, оставив свои занятия дизайном, возвратил ся к живописи. Различия между ними просто-таки бросают ся в глаза В ранних крестьянских вещах поми но вангоговско го и сезанновского следов, еще отчетливо слышен отзвук ■иконописных» увлечениг• Малевича они звучат в самой композиции, в лепке лиц героев и героинь, в характерных прими ■чшвистских тенденциях. «Крестьянка с ведрами и ребен ком», ок. 1912 (справа) - одна из таких картин. Не тс мы видим на поздних крестьянских полотнах - таких, как <На сенокосе», 192С) (внизу). Они, скорее предгтавляют собой рецидив суЩяматизма ('разумеется, сильно дефсфмированного), нежели обращение к истокам>. На супрематизм указывает


ны» в собственном предреволюционном пути и кропотливо подправляя его логику. А логика в нем действительно была — Малевич, быть может, являлся самым последовательным из всех русских авангардистов. Он выстрадал собственный супрематизм, который, как считал мастер, стал торжественным финатом не только авангардистских искании, но и всей истории мирового изобразительного искусства.

В том, что в случае с Малевичем все произошло так, как произошло, «повинны» и особенности его характера. Чтобы вести за собой людей, i ребуется страшная уверенность в собственной правоте И ее у Малевича было в избытке. Он был прирожденным «идеологом», отличавшимся без-


и выбор красного цвета в качестве «основного», и введение в композицию геометрических конструкций. Более того, 'по сравнению с «уютными» по настроению ранними крестьян скими образами нынешние пронизаны тревогой, в них человек арееращается в неодушевленного робота

апелляционностью мнении, почти генеральской авторитарностью, грубостью в полемике и презрением к «непонимающим». Впрочем, без этих черт, видимо, и не бывает истинных революционеров; почти все лидеры русской левой живописи начала XX века — будь то Петров Водкин, Кандинский, Филонов, Ларионов, Бурлюк или кто-либо другой — являлись психологическими «близнецами» нашего героя.

Никакого основательного (да и неосновательного тоже) образования Малевич не имел В юности он посещал провинциальную художественную школу Н. Мурашко в Киеве и увлекался передвижниками. В свою курскую бытность организовал художественный кружок, где вместе с такими же, как он, дилетантами рисовал гипсы Около пяти лет занимался в московской студии Ф. Рерберга, которая нако-нец-то дала ему среду. О самом Рерберге — даровитом, но ничем особым не прославившемся живописце — сегодня вспоминают разве что как об одном из организаторов Московского товарищества художников, на выставке которого Малевич впервые (в 1907 году) показал свои работы. Важно — с кем вместе он выступал на подобных выставках.

Пока же — старательно повторял других. Самое раннее его сознательное очарование — импрессионизм. Впервые попав в Москву в 1904 году, Малевич в знаменитом щукинском собрании увидел полотна Клода Моне с видами Руанского собора. Этот момент, названный им «великим событием», он никогда не забывал. «Впервые я увидел светящиеся отражения голубого неба, — вспоминал он, — написанные чистыми сочными тонами. После этого я стал импрессионистом». Уже в 1906 годом датируется следующее «постижение» — в творчестве Малевиче начался кратковременный этап «символизма», в духе объединения «Голубая роза». Типичную работ) той поры — «Эскиз фресковой живописи (Автопортрет)» (1907) — читатель может увидеть на передней обложке этого выпуска. Где-то параллельно зарождается «крестьянская тема» — быть может, именно эта связь и определяет ценность «символизма» Малевича, в котором настоящего (будущего) Малевича еще нет. А в «крестьянской теме» — он уже есть. Вот ценнейшее признание худож-

 
Оригинальные чехлы на айфон 5 s кожаный чехол для iphone 5 www.chehol-iphone-5s.ru.
КАРТИНЫ МАЛЕВИЧА
ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Надежный друг
Вместе с талантливыми москвичами-художниками Алексеем Моргуновым и Владимиром Татлиным в январе 191...


Четвертое измерение
Супрематизм Казимира Малевича для человека, не знакомого с этим направлением, был чужд из-за напора ...


Три стадии супрематизма Малевича
На пятой выставке общества "Бубновый валет", прошедшей в ноябре 1916 года, Малевич представил зрител...


© 2006-2010 "Казимир Малевич" - творческая биография и перечень картин Администратор сайта: Дубинина Ирина
При использовании материалов ссылка на наш обязательна