БИОГРАФИЯ

Могильщик живописи - Казимир Малевич

Малевич отличался потрясающей «переимчивостью», на протяжении десяти предреволюционных лет сумев «отметиться» практически во всех направлениях левой русской живописи. Последовательно изживая из своих работ живописные формы, он, по собственному убеждению, «закрыл» изобразительное искусство.

Малевич представляет собой уникальный пример рядового художника-любителя, ставшего одним из символов новейшего искусства. Причем более или менее профессионально заниматься живописью он начал очень поздно — было ему в ту пору 27 лет. Не обремененный, по свидетельству современников, «общей культурой» (это доказывает и знакомство и с его манифестами), художник, тем не менее, отличался потрясающей «переимчивостью» и острым ощущением актуальной «новизны». Всякое новое потрясение от увиденного (будь то Сезанн, Матисс или Брак) подвигало его к осмыслению, анализу и развитию чужого метода, который, в результате, претворялся в нечто совершенно самобытное. При этом всякий свой новый поворот Малевич пытался объяснить «теоретически», тщательно растолковывая в специальных манифестах, что и зачем он делает. Дошло до того, что, когда наш герой вернулся к живописи в 1920-х годах, он принялся ставить на свои новые картины неверные (более ранние) датировки, тем самым заполняя «лаку-

 
КАРТИНЫ МАЛЕВИЧА
ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Надежный друг
Вместе с талантливыми москвичами-художниками Алексеем Моргуновым и Владимиром Татлиным в январе 191...


Четвертое измерение
Супрематизм Казимира Малевича для человека, не знакомого с этим направлением, был чужд из-за напора ...


Три стадии супрематизма Малевича
На пятой выставке общества "Бубновый валет", прошедшей в ноябре 1916 года, Малевич представил зрител...


© 2006-2010 "Казимир Малевич" - творческая биография и перечень картин Администратор сайта: Дубинина Ирина
При использовании материалов ссылка на наш обязательна