БИОГРАФИЯ

Супрематизм Малевича

Формально определить супрематизм Малевича можно тик это набор геометрических фигур, написанных локальными цветами и скомпонованных на белом фоне по законам динамики и статики Сам термин происходит от латинского слова «supremus», что значит «высшии». «Супрематизм в своем историческом развитии, - свидетельствовал Малевич, - имел три ступени черного, цветного и белого». Надо сказать, что соратники нашего героя, предложившего в 1915 году на Последнюю футуристическую выставка 0,10» 39 супрематических композиции, не согласились с ним в том, что супрематизм является законо.лерным венцом авангардистских искании, г> попросили исключить термин «супрематизм из но званий работ. В вариантах названии, пред неженных Малевичем, чаще всего встреч алась формула

интуицию природы искусства и артистического реализма». «Артистический реализм> — хитрый термин, во всяком с„гучае, от эстетчки передвижников, которыми Малевич бредил еще совсем недавно, он теперь явно отказывается. Художник у него выступает как демиург по собственному произволению переустраивающий жизнь на Земле. Реалистические потожения превращаются в своих

красочные массы в четвертой' измерении , то есть речь шла о выходе за преде гы привичного трехмерного мира. < 3е-jyvin брошена как дом, изъгденныи шаишши, - писал худож ник Матюшину в 1916 году. - И на салмм деле, в ^иъювеке, в его сознании мжит устремление к пространсг,„ву, тяготе due отрыва от шара Земли». А в письме к тому же адресату, датированном 1917 годом, читаем <Я видел самого себя в космосе, гдI меня скрывали точки и раскрашенные полосы Этим летом я провозгласил себя президентом космического пространства». На этой странице мы представляем картины «Супрематизм >, 1915-16 (вверху) и «Супрематизм (Supremus №56)», 1916 (слева).

перевертышей: «Наша современность должна понять, — манифестирует Малевич, — что не жизнь будет содержанием искусства, а искусство должно стать содержанием жизни, так как только при этом условии жизнь может быть прекрасна».

Далее все было очень логично. Поставив себе задачу «передавать природу во всей ее истине» и понимая «истину» чрезвычайно субъективно, Малевич все дальше уходил от реальности. В 1909 году он открыл для себя творения фовистов и кубистические опыты Жоржа Брака, экспонировавшиеся на второй выставке «Салон "Золотое руно"». После этого пятна чистого цвета в его произведениях до того складывавшиеся в узнаваемые — пусть и совершенно примитивистские — человеческие фигуры, — стали стремительно «развоплоща гься». Вхождение в футуристическую сред) довершило дело — с этих пор Малевич воспринимал реальность в виде набора отдельных геометрических плоскостей выстраиваемых на основе какого-либо динамического вектора. В 1913 году, во время работы над оперой «Победа над Солнцем», в одном из эскизов декораций

 
КАРТИНЫ МАЛЕВИЧА
ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

Надежный друг
Вместе с талантливыми москвичами-художниками Алексеем Моргуновым и Владимиром Татлиным в январе 191...


Четвертое измерение
Супрематизм Казимира Малевича для человека, не знакомого с этим направлением, был чужд из-за напора ...


Три стадии супрематизма Малевича
На пятой выставке общества "Бубновый валет", прошедшей в ноябре 1916 года, Малевич представил зрител...


© 2006-2010 "Казимир Малевич" - творческая биография и перечень картин Администратор сайта: Дубинина Ирина
При использовании материалов ссылка на наш обязательна